Почему в России так плохо строят дороги

Разбитая дорогаВласти России выделили почти 70 миллиардов рублей на ремонт и строительство дорог федерального, регионального и местного значения. Но у многих специалистов, представителей общественных организаций, представителей средств массовой информации сразу возник вопрос: будут ли все эти деньги использованы по назначению, или, как это обычно в России бывает, львиная доля их будет разворована?

На самом деле, как говорят эксперты, 70 миллиардов в нынешних условиях – не так уж много. Этих денег может хватить на приведение в нормальное состояние примерно 3,5 тысяч километров дорог. А протяженность всех дорог регионального значения в России в сумме составляет более 500 тысяч километров. Но основная проблема российских дорог заключается даже не в недостаточном финансировании. Денег можно выделить сколько угодно, и не факт, что от этого будет толк.

Дорожное строительство в России, как и многие другие государственные отрасли, сильно коррумпировано. Вся коррупция в этой сфере завязана на нескольких глобальных причинах. Главной из них является нехватка техники.

В России до санкций было немало проблем с закупкой строительной и специальной техники. Это при этом, что во всех развитых странах дорожно-строительная техника считается стратегической. Собственное производство этого вида техники в России и раньше было далеко не блестящим, а сегодня оно вообще находится в кризисе. Приходится брать в аренду технику в частных компаниях, таких, например, как «AVTOHOUSE». В результате складывается ситуация, когда в регионах страны многие дороги существуют только на бумаге, а в реальности их нет. Например, на участке от Уфы до Самары часто можно встретить просто «направления». И решить эту проблему без собственного производства техники не получится. Это долгий, трудный и дорогостоящий процесс. Но делать это придется.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector