Российская авиация находится на подъеме

Авиационная промышленность России в прошлом году показала неплохие показатели роста объемов производства. И в дальнейшем эта тенденция будет сохраняться.

Растут и авиаперевозки. Доля крупных авиакомпаний на внутреннем рынке авиаперевозок составляет порядка 62%. Если прошлогодние темпы роста сохранятся, то в 2014 году пассажиропоток может увеличиться на 15%, а у крупных авиакомпаний  — на 20-30%. Наибольших успехов может добиться компания «Аэрофлот», которая заложила основы некоторых крупных проектов. Существенную помощь крупным перевозчикам может оказать и государство, которое намерено провести оптимизацию рынка авиационных услуг, сократив количество компаний за счет их укрупнения.

По словам экспертов, глобализация авиационной отрасли неизбежна. По таким же законам развивалась в свое время авиация в Европе. В России этот процесс будет ускорен при помощи административных инструментов государства. Процесс не получится безболезненным, некоторые компании обанкротятся.

По мнению генерального директора «Аэрофлота», пассажиропоток их компании вырастет не менее чем на 16-17%.  Одним из главных факторов, стимулирующих рост спроса на услуги компании, будет запуск нового амбициозного проекта «Добролет». Также планируется проделать большую работу по упрощению процедуры удаленного бронирования билетов, в первую очередь – посредством создания целого ряда специальных интернет-сервисов. Большинство пассажиров, активно пользующихся интернетом, уже много раз убедились в том, что покупать билеты на самолеты через интернет очень удобно, особенно на сайте «http://711.ua». Ожидается, что в целом компания «Аэрофлот»  в течение ближайших нескольких лет перетянет на себя часть постоянных клиентов Российских железных дорог, и трафик этой авиакомпании вырастет до уровня в 10 миллионов человек в год. Для реализации проекта «Добролет» будут закуплены самолеты «Боинг», сначала только 8 машин, а через несколько лет – уже 40.

Власти страны сейчас активно обсуждают возможное объединение в единый столичный авиацентр трех крупных московских аэропортов. Эта новость стала самой главной новостью отрасли в прошлом году. Идею объединить в единый холдинг двух государственных и одного частного аэропортов выдвинул бывший глава профильного Министерства И.Левитин. Однако предложение пока не нашло одобрения, т.к. против этого выступил сам Президент В.Путин. Вместо объединения он предложил открыть новые компании на базе каждого аэропорта, чтобы они могли вести полноценный бизнес.


Ссылка на основную публикацию