Программа утилизации способствовала оживлению авторынка

Новая государственная программа утилизации старых машин, реализуемая в настоящее время в России, должна оживить все региональные авторынки.

Красноярские автодилеры подводят первые предварительные итоги реализации этой программы. В условиях всеобщего падения спроса на новые автомобили возможность купить машину в обмен на старую с небольшой доплатой должна хотя бы частично исправить ситуацию. Эксперты отмечают, что в последнее время в России существенно вырос спрос на подержанные автомобили. Новые машины стали продаваться намного хуже.

По словам представителей дилерских центров, программа утилизации пользуется популярностью у многих российских автолюбителей. Запущенная в начале сентября, она существенно оживила ситуацию на рынке, который в течение последних нескольких месяцев находился «в полуспящем»  состоянии. Все те дилеры, которые дали свое согласие на участие в программе утилизации, отмечают рост продаж в последнее время. Иномарки всегда пользовались большой популярностью у россиян, поэтому люди даже в условиях кризиса пользуются любой возможностью купить хорошую машину, которую предлагает, например, Ниссан центр Красноярск.

Потери коммерческой выгоды, которые были у всех автодилеров в течение первых восьми месяцев этого года, уже невозможно будет компенсировать за оставшееся до Нового года время. Поэтому  итоги 2014 года будут не самыми лучшими. Но главное, по словам специалистов – это чтобы в принципе была положительная динамика продаж.

Программа утилизации распространяется на все марки машин, которые вообще производятся на территории России — будь то автомобили российских брендов или собираемые на российских заводах машины иностранных компаний. Правительство России планирует потратить на реализацию программы до 10 миллиардов рублей. Кроме собственно утилизации предусмотрена программа «трейд-ин» — когда для покупки нового автомобиля (например — Ниссан Террано 2014) сдается старая машина и производится доплата. Но старый автомобиль в этом случае не отправляется на утилизацию, а после необходимого ремонта снова выставляется на продажу.

Самым большим спросом программа утилизации пользуется у клиентов «ВАЗа», поскольку машины этой марки более доступны по цене. А клиенты тех дилерских центров, которые специализируются на продажах иномарок, предпочитают программу «трейд-ин».


Ссылка на основную публикацию