На чем теперь будут ездить российские чиновники?

Россия наносит ответные удары тем странам, которые ввели или поддержали экономические санкции. Одной из ответных мер станет запрет на государственные закупки автомобилей, производимых в странах, которые ввели санкции против нашей страны. Речь идет о закупках автомобилей для государственных нужд.

Согласно готовящемуся проекту закона, запрет будет распространяться на все марки и все модели автомобилей, которые производятся в странах, поддержавших санкционную политику. К ним относятся США, Канада, Австралия, Норвегия и страны ЕС. Теперь ни одно государственное учреждение в России не сможет, например, малибу купить, это смогут делать только частные лица и коммерческие предприятия.

Ранее были введены запретительные меры, касающиеся закупок Россией автомобилей, сходящих с конвейера в других странах. Теперь под запрет подпадают и те автомобили иностранных брендов, которые производятся в самой России. Такие меры, по мнению депутатов Госдумы, должны будут оказать существенную помощь отечественной автомобильной промышленности, и значительно сократить финансовую поддержку экономик тех стран, которые продемонстрировали недружелюбное отношение к России в связи с ситуацией на Украине. В настоящее время остались только 2 страны, которые массово производят легковые автомобили и в отношении которых Россия не ввела свои санкции – это Китай и Южная Корея.

Российские блоггеры и простые пользователи Сети уже иронизируют насчет данной инициативы депутатов. Известно ведь, что сами российские чиновники являются большими любителями и ценителями дорогих престижных автомобилей европейского и американского производства. И теперь простому народу в России «совершенно непонятно», на чем вообще собираются ездить привыкшие к комфорту депутаты и прочие государственные служащие.

Также пока остается непонятным, как такие меры скажутся на ценах на иномарки. Кто-то прогнозирует их рост, кто-то говорит, наоборот, об их возможном снижении. Пока на модели малибу стоимость не изменилась.

Между тем российские автопроизводители уже пытаются воспользоваться ситуацией и расширить свое присутствие на внутреннем рынке (под которым сегодня надо понимать не только рынок самой России, но и рынки стран ТС). Один из самых известных российских автомобильных брендов – «Автоваз» — уже предпринимает необходимые шаги, чтобы увеличить долю своей продукции на авторынке Беларуси. Сегодня доля «ВАЗа» составляет не более 6%, а в следующем году планируется поднять ее до 10%.


Ссылка на основную публикацию