До сей поры компания AMG не выпускала Мерседесы столь компактных размеров. Так что A 45 — это не только малоформатная AMG-революция, но и первая серийная модель в истории фирмы, оснащённая четырёхцилиндровым мощным двигателем.
Спецы из Аффальтербаха расстарались на славу, построив самый мощный спорткар гольф-класса в мире. 360 лошадиных сил – такого нет даже у 3-литрового битурбо BMW 1-Series M Coupe и это при том, что в Мерседесе стоит 4-цилиндровый мотор twin-scroll объемом 2 литра. При столь высокой степени форсировки в 181 л.с./1 литр (точный объем 1989 куб. см.) создателям пришлось уделить огромное внимание системе охлаждения, даже позаимствовав некоторые элементы у суперкаров Mercedes SLS AMG и снабдить передний бампер внушительными воздухозаборниками.
Добиться столь впечатляющей отдачи помог огромный турбонагнетатель twin-scroll: откройте капот и вы увидите, как жирным удавом уползает от него толстая приемная труба. И это еще не все! Мотор оснащен непосредственным впрыском, коваными поршнями и коленвалом, а его сборка производится вручную одним мастером – все в лучших традициях подразделения AMG!
Модель комплектуется исключительно полноприводной трансмиссией специально разработанной для Мерседесов с поперечным расположением моторов и доработанным преселективным роботом AMG Speedshift DCT 7 с лаунч-контролем и функцией автоматической перегазовки. Подвеска, тормоза и рулевое управление также подверглись усовершенствованиям с целью обострения реакций спортивной версии. Выпускная система получила дополнительные клапаны для перехода глушителей в прямоточный режим, а в салоне с отделкой под карбон установлены кресла-ковши, и хронометр Racetimer.
Mercedes A 45 AMG словно «заряженный» A-Class с водородным генератором: от нуля до сотни за 4,6 секунд и ограниченная электроникой максимальная скорость в 250 км/ч. Система стабилизации имеет возможность полного отключения.
Однако гонками поначалу и не пахнет. Облачённый в спортивные доспехи A45 AMG выглядит, конечно, боевито: 350-миллиметровые тормозные диски холодным блеском наполняют нутро колёс диаметром 19 дюймов, углепластиковые росчерки на кузове. А в салоне тебя встречают алюминий, кожаные панели с красной прострочкой и строгие анатомические кресла с пометкой AMG. Боевое настроение обеспечено! Вот и подвеска, в которой от обычного А-класса остался разве что передний подрамник, ещё до выезда с парковки обещает изрядно потрясти мои внутренности.
Но первый же серьёзный старт со светофора вселяет сомнение в заявленные 4,6 секунды до сотни. «Горячий» хэтчбек даже при полном дросселе трогается подчёркнуто плавно. Это электроника бережёт фрикционные накладки роботизированной трансмиссии, а инженеры — окружающую среду.
«Двигатель М133 соответствует перспективным нормам Евро-6, а сами автомобили в среднем потребляют семь литров бензина на сто километров пути», — говорят они.
Экология нынче важнее технологий! Может, поэтому, дабы достичь обещанных секунд разгона, требуется целый ритуал, занимающий по времени не менее десяти секунд: систему стабилизации в режим Race, коробку передач в Manual, а ещё нужно потянуть за две подрулевые гашетки и дождаться сообщения о готовности всех систем. И только потом газ… Сложновато, мягко говоря. А в условиях гоночного трека подобная система вообще бесполезна, ибо засечка времени круга берётся сходу.
Недостаточную поворачиваемость машины незаметно купирует электронная система Curve Dynamic Assist, которая подтормаживает в виражах внутреннее колесо. Особенно заметна ее работа в промежуточном режиме ESP – Sport Handling (есть еще режимы ESP On и ESP Off), в котором мы как раз упражнялись на гоночном треке. В нем «умная» система стабилизации значительно ослабляет хватку, на заднюю ось перебрасывается максимальное количество момента, а рулевое управление становится предельно острым.
Та четкость, с которой А 45 AMG реагирует на управляющие действия «коротким» (менее двух оборотов) рулем, удивляет. Наделить изначально переднеприводный автомобиль столь потрясающей отзывчивостью – дорогого стоит. Хэтчбек реагирует на малейшее отклонение «баранки» – четко, точно и однозначно. Водитель буквально подушечками пальцев ощущает, как передние колеса цепляются за асфальт трека. На апекс машина направляется легко и безошибочно, и никакой коррекции внутри поворота не нужно.
Не даёт расслабиться и подвеска. Даже на ровных немецких дорогах A 45 AMG находит изъяны и передаёт их в салон. К чему такая жёсткость? Инженер, сидящий напротив, недоумённо вскидывает брови: «Наши клиенты привыкли к таким настройкам. Ах, так вы из России! Вашим покупателям могу лишь посоветовать не увлекаться большими колёсами. На стандартных 18-дюймовых шинах ход автомобиля несколько мягче». Интересно, но CLA 45 AMG по тем же дорогам едет заметно комфортнее. В его поступи меньше резких, вертикальных ускорений, а энергоёмкость подвески даже позволяет сражаться с ямами среднего калибра. И звучит четырёхдверка не столь нагло: на среднем газу слух ласкает качественный баритон, а знакомая по хэтчбеку канонада накрывает только под полным дросселем.
Тормоза – просто лютые. Огромные передние 350-миллиметровые перфорированные диски с яростью штамповочного пресса сжимают четырехпоршневые суппорта AMG.
На задней оси механизмы всего с одним поршнем, но диски тоже ого-го – 330 миллиметров. Износостойкость и охлаждение – на высоте. Во время серии из пяти кругов по гоночной трассе тормоза почти не проявляют усталости, и эффективность замедления всегда остается на очень высоком уровне.
Этот великолепный баланс шасси обеспечивают не только полный привод, острый руль и помощница-ESP, но и, конечно, классно настроенная подвеска. Она, правда, несколько жестковата для эксплуатации на обычных дорогах: даже на гладком «зеркале» автобана хэтчбек вытрясает душу. Но на треке – лучшего не пожелаешь. И особенно хорош А 45 AMG в версии Edition 1, с пакетом Performance. У него другие амортизаторы и пружины, которые вместе с уменьшением клиренса на 20 миллиметров, ужесточили подвеску на 22 процента спереди и на 20 процентов сзади.
Технические характеристики Mercedes-Benz A 45 AMG (CLA 45 AMG)
Тип двигателя | Бензиновый-турбо R4 |
Рабочий объем | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 360/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 450/2250-5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 7‑ступенчатая роботизированная |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4359(4691) х 1780(1777) х 1417 ✽ |
Колесная база, мм | 2699 |
Снаряженная масса, кг | 1555 (1585) ✽ |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 165, Euro 6 |
Объем багажного отделения, л | 341 (470)✽ |
Объем топливного бака, л | 65 + 8 (резерв)✽ |
Размер шин | 235/40 R18 или 235/35 R19 |
✽- в скобках данные для автомобиля CLA 45 AMG |
https://www.youtube.com/watch?v=VSCWiYonRmw