Строительство метро в Москве идет под строгим контролем надзорных органов

Строительные материалы, конструкции и технологии, используемые при строительстве московского метрополитена, подвергаются тщательным проверкам. Их проводят сотрудники «Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». В ходе последних проверок им удалось выявить около 30 нарушений при заливке бетона на строящихся станциях.

 

Всего в этом году инспекторы выезжали с проверками строительных площадок 46 раз. Регулярный и постоянный контроль ведется на всех строящихся линиях. Самое большое внимание проверяющих приковано к прочностным характеристикам бетона. В ходе проверок было проведено в общей сложности более 130 испытаний качества данного вида строительного материала. Для строительства московского метро материалы могут закупать и в других городах, в том числе могут приобрести бетон в Наро-Фоминске.

По словам самих экспертов, главная задача их ведомства – определить фактическое качество и категорию бетона как строительного материала в уже построенных конструкциях. Для этого сначала применяют так называемый «косвенный метод», который дает возможность определить объем работ, при котором становится понятен самый слабый участок. После этого определяется класс материала на этом участке. Для этого в конструкции производится бурение кернов, берутся пробы на анализ, которые исследуются в лаборатории. Если по каким-то причинам бетон не поддается бурению, то применяется метод «отрыва со скалыванием», попросту говоря – отсекается кусочек бетона от основной конструкции.

Все выявленные нарушения устраняются довольно быстро, и сомневаться в качестве работы московских метростроевцев пока не приходится.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector