Перспективы отечественных нетканых геотекстилей

За последнее время нетканый геотекстиль в российской производственной практике становится всё более востребованным, расширяется номенклатура и ассортимент материала, совершенствуются технологии его производства. Такие изменения стали возможны благодаря вводу в эксплуатацию новых производств, оснащенных передовым западным оборудованием. Сегодня российские производители геосинтетических текстилей выглядят вполне конкурентоспособными в сравнении с зарубежными компаниями.

Нетканый геотекстиль с поверхностной плотностью 150-1000 г/кв. м и шириной от 4 до 6 м (включая геосетки, георешетки, геокомпозиты) выпускается сегодня на целым рядом новых, отлично оснащённых предприятий, например, Технолайн (Самарскпя обл.), Полисинтекс (Оренбург), Номатекс (Ульяновская обл.), Полиматиз (Татарстан), Ортон (Кемерово), Сибур–Геотекстиль (Сургут) и другими. Все эти заводы ориентированы в основном на выпуск геоткестильного полотна для нужд транспортного и дорожного строительства.

Наиболее передовой и перспективной технологией изготовления нетканого геотекстильного полотна сегодня справедливо считается фильерный способ, подразумевающий производство из расплава полимера иглопробивного и термоскрепленного спанбонда. Годовой объём производства полипропиленовых нетканых термоскрепленных полотен на новых российских предприятиях в прошлом году достиг 90 тыс. тонн, что постепенно ведёт к вытеснению хорошо известного строителям Тайпара.

Отечественные нетканые геосинтетические текстили, выпускаемые с использованием современного оборудования, ничуть не уступают импортным материалам по качеству, а по ряду показателей (морозостойкости, массе модуля, жесткости) превосходят их. При этом стоимость отечественной продукции существенно ниже.

Объемы выпуска и промышленного потребления отечественных геосинтетиков с каждым годом будут только расти. Специалисты, дающие столь оптимистичный прогноз, имеют для этого немало оснований. В первую очередь они ориентируются на федеральные и региональные программы развития автодорожных сетей, а в современном дорожном строительстве без геосинтетического текстильного полотна не обойтись, особенно, если принять во внимание разнообразие почвенно–минералогических и климатических условий в России.


Ссылка на основную публикацию