Рынок детских товаров России через 6 лет должен будет не менее чем на 35% состоять из продукции отечественных предприятий

Такие задачи ставит перед собой Министерство промышленности и торговли. Органы государственной власти делают ставку на разработку единых стандартов, которые будут соответствовать международным нормам и российскому законодательству. Новые нормы должны будут отвечать национальным интересам России как в плане экономики, так и в плане удовлетворения жизненных потребностей рядовых граждан, чтобы люди могли купить обувь в любом магазине по доступным ценам.

Единые стандарты должны быть во всех видах продукции и услуг – в дизайне одежды и обуви, детских игрушек, детской электроники, учебной методической базы и т.д. В этом году был проведен конкурс по отбору направлений, претендующих считаться приоритетными. Из более чем 40 компаний конкурсный отбор прошли 18, около половины из которых специализируются на производстве игрушек.

Такие проекты бизнеса при прямой поддержке государства должны будут поспособствовать вытеснению с рынка импортных товаров. Сейчас доля товаров иностранного производства составляет не менее 90% на рынке детской одежды и обуви.

Но постепенно соотношение отечественных  и импортных производителей меняется. В последнее время все больше товаров российского производства появляется среди детской мебели и детских книг. К 2020 году доля российского товара должны будет составлять одну треть рынка.

Для этого правительством разрабатываются разные комплексы мер. В частности – в настоящее время согласовываются правила субсидирования отрасли за счет государства. Часть выделенных государством средств пойдет на модернизацию производства, другая будет направлена на финансирование научных исследований и разработку новых проектов. Для борьбы с нелегальным импортом предлагается внедрить систему радиочастотной маркировки товаров, чтобы при покупке обуви скороход оптом можно было легко проверить происхождение продукции. Система начнет действовать уже в следующем году.


Ссылка на основную публикацию