Белорусские производители дверей завоевывают российский рынок

В прошлом году эксперты строительного рынка России заговорили о новой тенденции – массового прихода в отрасль белорусских производителей дверей.

Сегодня двери из Беларуси пользуются очень большой популярностью. Каждый год выпускается около 2 миллионов единиц дверных конструкций. В это количество входят все виды дверей — двери для офиса, внутренние и внешние двери городских квартир и загородных домов и т.д. При этом емкость своего рынка в течение последних нескольких лет оценивалась в 850 тысяч дверей. Это значит, что больше половины продукции шла и идет на экспорт. Закупают двери в офис и другие виды дверей все – от стран Северной Америки до Юго-Восточной Азии.

 

По словам экспертов, устойчивый спрос на эту категорию товаров начал формироваться примерно 13-15 лет назад. Причем в эту волну стремительно растущего спроса сумели вовремя попасть практически все производители, являющиеся лидерами отрасли. Причем конкуренция между разными производителями дверей в Беларуси находится на самом низком уровне. Она более явственно ощущается в центральных регионах России, где можно двери в офис купить в любом магазине дверей.

Как говорят специалисты, основным отличием белорусских производителей от российских состоит в том, что они изначально были ориентированы на внешнего потребителя. Свой рынок белорусы воспринимают как вторичный. Причина этого в том, что в Беларуси и платежеспособность населения меньше, чем в той же России, и национальная валюта не имеет стабильного состояния, и розничный ритейл пока находится на невысоком уровне развития. Потому белорусские компании искали покупателей на свою продукцию в России, Прибалтике, Казахстане. Не менее 10% всех дверей, проданных в течение последних 15 лет в России, в том числе двери для офиса Москва, имеют белорусское происхождение. Причем они не только произведены в Беларуси, но и изготовлены из местного сырья.

В настоящее время потери отрасли по причине кризиса составляют около 35-40%. Причем в последнее время наметилась другая тенденция: встречный поток дверей (т.е. из России в Беларусь), который стал выгоден благодаря разнице в курсах валют. И сегодня конкуренция между белорусскими и российскими производителями обостряется. Но это выгодно покупателям, т.к. любая конкурентная борьба является эффективным фактором сдерживания роста цен.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector