В России развивается рынок внутренних дверей и лестниц

Согласно оценкам специалистов, российский рынок межкомнатных дверей и внутренних лестниц в настоящее время фактически переживает второе рождение. Показателем этого является позитивная и стабильная динамика спроса на этот вид товара. В течение последних нескольких лет прирост составляет не менее 10% в год.

Рынок этой продукции в России достаточно неоднороден и децентрализован, поэтому определить хотя бы примерное количество игроков достаточно сложно. Согласно данным официальной статистики, не менее 600 промышленных предприятий и компаний специализируются на производстве межкомнатных дверей и лестниц. Большинство этих предприятий находится на территории Центрального федерального округа — во Владимирской, Тульской и Тверской областях.

На рынке внутренних лестниц преобладают маршевые лестницы, изготовленные из дерева. Среди тех предприятий, которые занимаются их производством, преобладают российские компании. Это связано с высокой стоимостью импортных комплектующих, а также с необходимостью привлекать иностранных специалистов для их изготовления. Также есть большие отличия в стандартах, и размеры ступеней лестницы иностранного производства могут быть совершенно не привычными для российского потребителя.

Несмотря на успешное развитие этой индустрии, структура рынка существенных изменений за последние годы не претерпела. Большинство игроков (не менее 70%) являются торговыми компаниями, которые просто продают готовую продукцию. Лишь 25-30% предприятий и небольших фирм самостоятельно реализуют изделия собственного производства. Примечательно, что из всех участников рынка на заказ изготавливают лестницы и двери не более 10% компаний.

Высокий спрос на лестницы и двери в России объясняется бурными темпами строительства жилья в регионах, которое поддерживается большим количеством государственных программ.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector