Новые правила размещения наружной рекламы затормозили развитие рынка

Анализ ситуации на рынке наружной рекламы России говорит о том, что принятые несколько лет назад изменения в правилах размещения щитов билбордов, растяжек и прочих конструкций не самым лучшим образом повлияли на развитие рынка. Главный недостаток заключается в том, что вследствие изменения правил были существенно уменьшены площади.

В 2014 году рынок наружной рекламы в целом по стране должен был собрать около 55 миллиардов рублей. Это примерно на 10% больше, чем год назад. Но новые правила внесли ряд изменений в планы предпринимателей. Москва, в которой не очень давно закончилось введение новой схемы, была вынуждена чуть ли не наполовину сократить столичный инвентарь. В результате было потеряно примерно 3% от всего объема прошлого года. Но эксперты надеются, что по итогам 2015 года показатели будут лучше.

В каждом крупном городе рынок наружной рекламы ориентируется на местные особенности, в том числе наружная реклама Тюмень. Но общие правила размещения конструкций наружной рекламы, установленные для всех регионов, создают множество неудобств.

Во время предыдущего мирового финансового кризиса (в 2008-2009 годах) стало понятно, что на рынке наружной рекламы ключевую роль играют крупные игроки. Именно тогда были вынуждены прекратить свою деятельность многие операторы мелкого и среднего уровня. По мнению специалистов, нынешняя ситуация – это далеко не предел процесса глобализации данной индустрии.

Доходы операторов в течение долгого времени остаются на одном уровне, они растут очень медленно. А расходы увеличиваются очень быстро. В нынешних условиях, когда практически невозможно получить более-менее серьезный кредит на долгий срок под небольшие проценты, многим компаниям приходится просто сворачивать свою деятельность.

Почти половину (свыше 40%) всего рынка наружной рекламы в России обеспечивают заказы от тех компаний, которые занимаются продажами автомобилей, а также заказы от супермаркетов и агентств недвижимости.


Ссылка на основную публикацию