Налоговые правила транзитных авиаперевозок в России претерпели изменения

Самолет на взлетеДепутаты Госдумы на очередном пленарном заседании приняли во втором чтении законопроект, который должен будет усовершенствовать налоговое администрирование.

После того как вступил в силу новый Таможенный Кодекс стран ТС, возникла необходимость пересмотреть целый ряд нормативных актов, в том числе налоговых. Теперь к авиаперевозкам будет применяться процедура таможенного транзита.

Указанный законопроект предусматривает администрирование налога на добавленную стоимость, налога, которым облагаются физические лица, налога на прибыль коммерческих компаний. Новая редакция закона фактически возвращает в действие существовавшую ранее схему налогообложения, при которой можно было применять нулевую ставку НДС в тех случаях, когда перевозятся какие-то грузы воздушным транспортом, и самолет совершает плановую техническую посадку на территории России. Тут имеется в виду не авиаперевозка грузов по России, а перевозка грузов из одной страны в другую транзитом через воздушное пространство РФ.

Такое положение действовало раньше, до 1 января 2011 года. Это давало возможность компаниям компенсировать расходы на входной НДС по всем тем товарам и услугам, которые были приобретены при таких посадках самолетов на территории России. Но после того как вступил в силу новый Таможенный Кодекс ТС, к авиаперевозкам такого типа стала применяться практика таможенного транзита.

А сами перевозки грузов воздушным транспортом в соответствии с Налоговым кодексом перестали быть объектом налогообложения. Из-за этого вся сумма входного налога привела к тому, что выросли расходы перевозчиков. При этом возможность применения нулевой ставки НДС для транзитных грузов сохранилась для тех перевозчиков, которые осуществляют доставку грузов наземным транспортом. Теперь новая редакция закона дает возможность вновь применять такую схему налогообложения по отношению к транзитным авиаперевозчикам.

Пока остается непонятным, поможет ли это как-то отечественным авиакомпаниям, которые сейчас оказались в трудном положении. И-за скачков курсов валют авиакомпании вынуждены то поднимать цены на билеты на пассажирские рейсы, то снова опускать их. Из-за этого возникает путаница в документации, что создает огромное количество проблем в работе авиаперевозчиков. Эксперты надеются, что ситуация станет более понятной с наступлением весны.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector