Производство битума превратилось в балласт нефтеперерабатывающей промышленности

Несколько лет назад в России была запущена программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов. По словам специалистов, сегодня уже можно говорить о том, что программа доказала свою эффективность. Удалось усовершенствовать целый ряд технологий, в частности – были увеличены глубина переработки и объемы производства светлых нефтепродуктов. Удалось увеличить объемы инвестиций, привлекаемых в данную отрасль промышленности.

Но в деле производства битума эффект от данной программы оказался прямо противоположным. Сырьевая база была сокращена, т.к. благодаря повышению КПД основного производства нефтепродуктов существенно сократилось количество получаемых отходов, которые являются сырьем для производства битума. Кроме этого, для основной нефтеперерабатывающей промышленности битумное производство превратилось в откровенный балласт: этот сектор теперь не принадлежит  числу основных сегментов отрасли, но при этом требует и инвестиций, и новых технологий, и сырья. Битум, как известно, является достаточно востребованным материалом в строительстве. Его используют, в частности, для изготовления кровли разных типов, т.к. битум успешно выполняет функции теплоизоляционного и гидроизоляционного материала. Купить битум можно на сайте mkrovlya.ru.

В середине ноября состоялась очередная международная конференция «Битумы-2014». На предыдущих форумах данной тематики неоднократно поднимался вопрос необходимости разработки в России своих собственных стандартов на производство битума. Два года назад специалисты государственных структур эти призывы услышали, и были разработаны первые предварительные варианты стандартов на дорожные битумы. Но при этом возникла другая проблема: НПЗ оказались не готовы технологически к производству битума по предложенным стандартам. Для этого требуется разработка новых и модернизация существующих технологий, которые основывались бы на имеющейся сырьевой базе.

А весь необходимый процесс модернизации производства требует больших инвестиций. Где их взять – на это вопрос пока нет ответа ни в плане конкретного возможного источника, ни в плане законодательного регулирования.

Эксперты надеются на снижение ставок топливных акцизов, из которых формируются дородные фонды. В правительстве сейчас рассматриваются несколько вариантов компенсаций. Но эксперты сходятся во мнении, что ни один из этих способов не восполнит полностью возникший дефицит средств дорожных фондов.


Ссылка на основную публикацию