Продвижение промышленных товаров

Если на рынке потребителей реклама является главным инструментом продаж, то на промышленном рынке она, прежде всего, направлена, на формирование престижа и имиджа компании. Для того чтобы продвижение промышленных товаров было эффективным и достигло поставленных целей, необходимо разработать его стратегию. Это дает возможность обеспечить единую направленность действий предприятия и концентрацию вех ресурсов на приоритетные направления.

 

Для разработки и составления стратегии рекламной кампании необходимо выявить ключевые аспекты успеха в сфере и источники конкурентных преимуществ, а затем определиться с формой позиционирования. Данные факторы являются базой всех рекламных сообщений и дают возможность определить основную идею, на которой и будет строиться вся рекламная кампания. Главные акценты рекламных материалов, которые разрабатываются, основываются на ключевые факторы успеха и источники конкурентных преимуществ предприятия.

Ключевые факторы успеха продвижения промышленных товаров позволяют улучшить компании ее конкурентные позиции. Их можно классифицировать на несколько видов: связанные с технологиями, производство, маркетинговой политикой, системой распространения, квалификацией сотрудников или возможностями предприятия. Кроме того, ключевыми аспектами могут быть благоприятная репутация и имидж компании, вежливое и приятное обслуживание, доступ к финансовому капиталу, общие низкие расходы, патентная защита.

Обычно для каждого сегмента характерны три-четыре ключевых фактора успеха, среди которых – два являются самыми важными. Они выделяются в процессе стратегического анализа, применяя в качестве методов анализ неудачного и удачного опыта предприятий-конкурентов, контент-анализ, экспертную оценку.

Значимыми также являются те факторы, которые связаны с распределением продуктов и маркетингом (оперативная доставка, комплексность доставок оснащения, техническое сопровождение, высокий уровень обслуживания).

Следующим шагом разработки стратегии продвижения промышленных товаров — определение источников конкурентных преимуществ. Их может быть несколько:

— высокий входной барьер для новых участников на данном рынке, что ограждает его от появления новых конкурентов;
— масштаб бизнеса;
— своеобразие продукции, которое в выгодной степени его отличает от аналогичных товаров конкурентов;
— уникальная технология производства, обслуживания потребителей;
— доступ к ключевым ресурсам: менеджмент, поставщик, персонал, исключительное право, сырье;
— особые отношения с потенциальными потребителями (0географическая приближенность, специализация на определенных группах клиентов).

Следует отметить, что в рекламной продукции отражаются далеко не все выявленные источники конкурентных преимуществ. Особенно важным фактором успешности продвижения промышленных товаров является ни сколько стоимость продукции, а сколько уровень качества и технические характеристики.


Ссылка на основную публикацию