В России хотят запретить размещение рекламы на объектах культурного наследия

Депутаты Государственной думы в последнее время стали рассматривать много новых законопроектов, регулирующих рынок рекламы. В частности, предлагается навсегда закрыть вопрос о размещении рекламы на памятниках культуры и прилегающих территориях, просто запретив в принципе любую рекламу на этих объектах.

Соответствующие поправки в закон об объектах культурного наследия подготовлены к рассмотрению в первом чтении. Появление такой инициативы является отнюдь не случайным. В настоящее время изготовление вывесок и функционирование рынка рекламы регулируется законом «О рекламе», который не запрещает размещать баннеры, растяжки, фотопечать и прочие рекламные конструкции на тех объектах, которые имеют официальный статус памятников культурного наследия, если размещение рекламы не противоречит требованиям закона о памятниках культуры.

Но в реальности последний закон имеет слишком размытые и нечеткие формулировки, которые дают возможность трактовать их в угоду рекламным компаниям и рекламодателям. В данном законе нет никаких конкретных требований к размещению рекламных конструкций на культурных объектах. Там есть только норма, согласно которой запрещается как-либо видоизменять вешний облик или интерьер внутренних помещений объекта.

Депутаты намерены существенно охладить пыл тех предпринимателей и чиновников, которые активно используют все памятники культуры в коммерческих целях. В частности, предлагается запретить размещать на высоте выше первого этажа объемные буквы и вывески органов государственной власти и конкретных руководящих лиц, если их служебные кабинеты находятся в памятниках архитектуры. В том числе запрещено будет размещать высоко таблички с графиком работы того или иного учреждения. Это же требование будет относиться и к религиозным организациям.


Ссылка на основную публикацию