В России хотят ограничить сроки эксплуатации автомобилей

В Министерстве промышлености и торговли вновь стали обсуждать идею на законодательном уровне ввести ограничения на сроки эксплуатации автомобилей разных категорий. Для этого потребуется ввести ряд поправок в соответствующий федеральный закон. Работу над поправками уже ведут специалисты.

 

Необходимость принять такие ограничения продиктована тем, что огромное количество автомобильной техники в России эксплуатируется за пределами всех мыслимых сроков службы. По российским дорогам ездят тысячи машин, возраст которых составляет 20, 30, и даже 40 лет. Их техническое состояние иной раз даже близко не соответствует существующим нормам, что нередко приводит к авариям, гибели людей, наносит вред инфраструктуре и окружающей среде.

Согласно статистическим данным, в настоящее время в стране парк легких грузовиков типа «Газель», используемых в коммерческих целях, на 64% состоит из машин старше 8 лет. Если новый закон будет принят, то аренда газели может стать проблемой, т.к. больше половины машин окажется вне закона. Доля средних грузовых автомобилей старше 10 лет составляет 52%. Среди больших грузовиков «старички» старше 10 лет вообще составляют абсолютное большинство – около 80%. Среди пассажирских автобусов таких машин около 60%.

Предложение ограничить возраст разрешенных к эксплуатации автомобилей впервые было сделано еще 2 года назад заместителем главы минпромторга А. Рахмановым. Сейчас эту идею решили обсудить всерьез и разработать необходимые поправки в законодательство. Депутаты считают, что такие нормы вынудят автовладельцев чаще обновлять свой автопарк, и это будет способствовать улучшению ситуации на дорогах. Также эти ограничения могут дать еще один, косвенный экономический эффект: это будет стимулировать собственное производство автомобилей в России.

Однако данная законодательная инициатива неоднозначно была принята экспертами. Такая норма противоречит 35-й статье Конституции, в которой закреплено право граждан на свободное распоряжение своим имуществом.


Ссылка на основную публикацию