Автомобильный рынок Беларуси меняет свою структуру

Самыми востребованными услугами для населения в Беларуси являются ремонт автомобилей и ремонт жилых помещений. На ремонт машин и строительство и ремонт жилья приходится около 50% всех бытовых услуг. По 10% приходится на парикмахерские и ритуальные услуги.

С образованием Таможенного Союза поток импорта машин в Беларусь изменился. Стало больше поступать автомобилей из России, а импорт из Европы сократился. Самый крупный российский автопроизводитель – АвтоВАЗ – намерен еще больше расширять свое присутствие на автомобильном рынке Беларуси. Если сейчас на долю «Жигулей» и «Лад» приходится около 6% белорусского рынка, то в следующем году этот показатель может увеличиться до 10%.

С расширением торговли российскими автомобилями в Беларуси развивается и сервисное обслуживание. Так же, как и в самой России, автовладельцы Беларуси стали отдавать предпочтение официальным сервисным центрам, где можно, например, сделать качественный ремонт автоэлектрики в Минске, нежели обращаться в частные СТО «в гаражах».

Импорт легковых автомобилей в Республику Беларусь в прошлом году существенно увеличился, как в абсолютных единицах, так и в денежном выражении. Всего на покупку иномарок граждане страны потратили более 1,1 миллиарда долларов, что на 24% больше, чем в 2012 году. Всего было завезено около 102 тысяч автомобилей, это на 22% больше, чем годом ранее.

Большинство машин в Беларусь завозится из стран дальнего зарубежья. Из России и других стран СНГ было завезено  всего 17 тысяч машин. При этом объем импорта из стран СНГ за год вырос сразу в 1,8 раз. Экспорт машин из Беларуси уменьшился на 35%. Главным покупателем белорусской техники по-прежнему является Россия.


Ссылка на основную публикацию