Российские производители одежды возьмутся за детишек

Очередное заседание кабинета министров было посвящено проблемам отрасли детской промышленности. Замечания президента по поводу отсталости сектора вынесли на повестку дня вопрос строительства унифицированной модели изменения текущего положения.

 

Встреча завершилась разработкой соответствующей программы, призванной к 2020 году вывести показатели объемов отечественного производства на отметку 45 процентов от общей реализации товаров детского назначения на территории России. На сегодняшний день эта цифра составляет всего 20 процентов при обороте от продаж в 700 млрд рублей. Растущий спрос на детские товары удовлетворяет импорт – зачастую, нелегальный. В соответствии с этими выводами очередным целевым пунктом программы обозначено ужесточение мер по борьбе с контрафактом и необходимость поддержки инноваций в отечественной промышленности. Предпринятые меры призваны ослабить влияние низкопробного китайского производства, успешно конкурирующего с отечественным, в условиях дефицита мощностей российских предприятий (их всего 1200 единиц).

Изменения затронули и понятийную неразбериху термина «детские товары». Была проведена четкая классификация входящих в него категорий (одежда, питание, игрушки, детская мебель, книги и т.д.). Установлено, что все 15 задействованных в удовлетворении детских потребностей отраслей (из здравоохранительной, образовательной, культурной сферы) нуждаются в поддержке государства. Только льготы отечественному бизнесу и контроль над импортом помогут, по мнению правительства, решить проблемы финансовой, инновационной и технологической составляющих российского производства.

Очевидно плохое качество отечественного легкопрома ввиду низкой технической оснащенности располагаемого оборудования. Безнадежно устарев, оно не способно более удовлетворить потребности стремительно растущего спроса. Отсюда, отсутствие дизайна, аккуратности пошива и дешевизна тканей отечественной текстильной индустрии. Лишь немногим производителям удается приятно порадовать покупателей широким модельным рядом одежды надлежащего качества при сохранении низкой ценовой политики. В основном же, низкая цена является слабым утешением приобретения топорно скроенного ширпотреба тоскливой расцветки.

Только посредством государственного влияния можно осуществить поддержку российских предприятий, подтолкнув их к развитию. Одной из таких мер может стать вменяемое образовательным учреждениям обязательство осуществлять необходимые закупки исключительно у отечественных производителей. Правда, здесь встает вопрос возможностей этих самых производителей осилить вдруг возникший спрос. Не создаст ли подобное решение ситуацию дефицита школьного оборудования в стране? А можно экстраполировать на всю территорию государство положительно зарекомендовавший себя проект Санкт-Петербурга. Согласно программе были выпущены специальные карты («детские карты»), на которые государство перечисляло пособия. Выплаты носили разовый характер по случаю рождения ребенка и ежемесячный – для малообеспеченных семей. Обналичивание средств с этих карт было запрещено, а вот отовариться с помощью них в определенных магазинах вполне представлялось возможно. Как было бы удобно использовать такую карту, приобретая, например, трикотажные сарафаны для детишек-школьников в одном из магазинов страны, попавших под условия подобного рода спасительного проекта.


Ссылка на основную публикацию