Российские логисты готовы к радикальным переменам

logistiВ 2011 году логистические компании России значительно увеличили валовую выручку. Однако, по сравнению с предыдущим годом, издержки, связанные с перевозкой груза, увеличились в разы. По информации участников рынка, доходность их предприятий осталась на прежнем уровне. Подводя итоги 2011 года, такую тенденцию отметили в группе транспортных компаний «Восток».

Реальное положение дел специалисты объясняют остаточными явлениями кризиса в отдельных отраслях. Это подтверждает и медленный рост ВВП, и ряд других экономических факторов. Снижение общего товарооборота продолжает влиять и на объемы грузопотока. Меньше всего страдает такая услуга, как перевозка автомобилей жд транспортом . К примеру, в ГТК «Восток» в 2011 году число импортных сделок увеличилось на 40%, внутренних – на 10-15%. Вместе с тем, представители логистических услуг готовы к переменам.

Так, для привлечения новых клиентов ГТК «Восток» провела структурные изменения внутри самой компании. На предприятии оптимизировали штат, улучшили сервис, реализуют проекты по обучению персонала и корректировке маркетинговой политики, прежде всего, рекламной кампании.

По информации генерального директора группы транспортных компаний «Восток» Дениса Павлова, в прошлом году РЖД не увеличивала ставки. При этом в структуре затрат на перевозку зафиксирован рост примерно на 40%. Причину специалист объясняет просто: крупные железнодорожные операторы, являющиеся собственниками контейнеров и фитинговых платформ, повысили ставки за пользование подвижным составом.

Денис Павлов привел такой пример: в начале 2011 года за использование платформы по направлению из Москвы во Владивосток обходилось в 20 тысяч рублей, а к концу года цена на эту же услугу возросла практически втрое – до 58 тысяч рублей.


Ссылка на основную публикацию