НАСА продолжает сооружать инфракрасный телескоп Джеймса Уэбба

Телескопу НАСА Kepler удалось обнаружить первую планету, которая размещена на орбите двух светил одновременно.

телескоп Джеймса Уэбба

Вот, казалось бы, что еще нужно НАСА – все телескопы, которые собирают информацию с космоса, отлично выполняют свою работу и позволяют регулярно делать интересные открытия. Однако в НАСА думают иначе, потому и продолжают сооружать космический инфракрасный телескоп Джеймса Уэбба, требующий серьезных финансовых вливаний.

Этот телескоп, после ввода в эксплуатацию, сменит другой грандиозный орбитальный инструмент – Хаббл. Подрядчики завершили на днях очень важный этап – закончили напылять тонким слоем золота 18 шестиугольных зеркальных элементов, образующих главное зеркало. Именно золото позволит наилучшим образом отражать электромагнитное излучение на инфракрасном диапазоне, что открывает перед учеными новые возможности.

Планета с двумя звездами имеет размеры Сатурна и находится на расстоянии 200 световых лет от нашей планеты. Название этой необычной находки — Kepler-16b (в честь телескопа).

Почему необычной? Да потому, что с двумя Солнцами поверхность планеты имеет лишь 73 градуса по Цельсию, со знаком минус. Ранее предполагалось существование подобных планет, но неопровержимые доказательства появились лишь сейчас.

Американские конгрессмены всячески стараются помешать финансированию этого проекта, но НАСА все равно готовит этот телескоп к запуску. Самые острожные предположения касаемо запуска – 2018 год; впрочем, об этом пока стараются особо не распространяться.

Сам за себя красноречиво говорит тот факт, что стоимость проекта выросла в 10 раз всего лишь за пару лет.