Подержанные иномарки в Украине могут подешеветь

Один из пунктов Соглашения об ассоциации с Евросоюзом гласит, что Украина должна будет снизить ввозные пошлины на все автомобили, которые поставляются в страну из государств ЕС.

Сегодня размер этой ставки составляет 10%, и в течение десяти лет пошлина должна будет снижена до нуля, т.е. каждый год ставка должна будет становиться меньше на 1%. Это требование распространяется и на подержанные автомобили, но только на те из них, которые будут ввозиться торговыми компаниями, имеющими статус субъекта внешнеэкономической деятельности. Продажи новых машин уже снизились, в том числе автомобилей «Митсубиси».

Как отмечают эксперты, учитывая нынешнюю ситуацию на автомобильном рынке страны, резкое увеличение объемов импорта подержанных иномарок приведет к еще большему снижению спроса на новые машины. Принимая во внимание тот факт, что в нынешних условиях покупательская способность населения находится на крайне низком уровне, можно констатировать, что более-менее привлекательными для украинцев сегодня являются машины, цена которых не превышает 10 тысяч долларов. Это нанесет удар отечественному автопрому, и так переживающему не лучшие времена, поскольку подержанные иномарки стоят на порядок дешевле.

Но, одновременно с этим, говорить о каком-то резком увеличении объемов импорта пока тоже преждевременно. В течение 15 лет будет действовать лимит на поставки машин из стран ЕС, который будет равен 45 тысячам единиц в год. Не исключено, что украинцы начнут отдавать предпочтение автомобилям, поставляемым из Азии, в том числе «Митсубиси».

Эта квота установлена именно с целью защитить отечественный автопром. Если квота будет превышена, то Правительство Украины будет иметь право со следующего года установить дополнительную ввозную пошлину, максимальная ставка которой компенсирует понижение ставки основной пошлины. Из-за этого может возникнуть ситуация, когда импорт автомобилей, произведенных в странах Европейского Союза, будет экономически невыгоден. Это прекрасно понимают сами импортеры, которые были бы рады увеличить оборот своих компаний за счет подержанных иномарок, но только если это не приведет к снижению объемов продаж новых автомобилей.

Впрочем, эксперты не исключают, что законодательные акты, касающиеся автомобильного рынка и автомобильной промышленности, еще не раз поменяются. Собственный автопром в Украине находится в состоянии глубочайшего кризиса, и для его спасения понадобится приложение титанических усилий со стороны Правительства.


Ссылка на основную публикацию