Впервые за последние 12 лет Россия не попала в ТОП-10 стран, жители которых закупают одежду во Франции

По результатам первого полугодия этого года продажи одежды французских брендов в нашей стране сократились не менее чем на 25%. Речь идет, в первую очередь, об одежде «прет-а-порте» — больших партий готовых моделей, которые выпускаются в стандартных фасонах и размерах. А в самой Франции экспорт готовой одежды за этот период времени увеличился на 2,6%, до уровня в 1,4 миллиарда евро. Готовый трикотаж от производителя покупают во многих странах Европы, и объемы закупок там постепенно растут.

Кроме России самыми крупными импортерами французской одежды являются США и Китай вместе с Гонконгом. Целый ряд других стран ЕС, находящихся по соседству с Францией (Италия, Германия, Англия, Бельгия) в сумме закупают не более 40% всего французского экспорта. Еще в десятку крупнейших импортеров входят Япония, Голландия и Швейцария.

Россия входила в этот «почетный» список на протяжении 12 лет, а может быть, и больше – этого точно никто не знает, т.к. данные более раннего периода отсутствуют. В течение последних нескольких лет доля России в общем объеме закупок одежды во Франции постепенно снижалась, потому что стремительными темпами увеличивался ввоз этой одежды в Китай. Т.е. Китай постепенно стал опережать Россию. Но Россия все-таки находилась на 10 месте, но в этом году произошел обвал объемов импорта. Причиной этого является целый ряд конфликтов в отрасли, разразившихся еще весной, и до сих пор не угасших.

Российский сегмент мирового рынка элитных товаров и предметов роскоши является по объемам десятым в мире и пятым в Европе. В прошлом году его оборот составил почти 6 миллиардов долларов, что на 5% больше, чем годом ранее. А в этом году ожидается снижение не менее чем на 4-6%. Примерно такие же показатели были пять лет назад, когда во время мирового экономического кризиса рынок сократился на 5%. Потом объемы потребления этой категории товаров в России постепенно увеличивались, но в этом году опять пошли на спад.


Ссылка на основную публикацию