Депутаты Госдумы внесли ряд поправок в Закон «О рекламе»

В частности, был отменен размер допустимой доли одного человека в сфере телерекламы и наружной рекламы. Раньше существовало ограничение, равное 35%, на возможное участие одного лица в сфере рекламы. Теперь каждая компания будет самостоятельно обговаривать все условия оказания услуг, в том числе сколько стоит наружная реклама. Новый законопроект был принят сразу во 2-м и 3-м чтениях.

Также была принята устаревшей старая форма закона, согласно которой заключение договора об оказании услуг по распространению рекламы на общегосударственных телеканалах возможно было только по результатам проведения соответствующего аукциона или конкурса.

Кроме этого, народные избранники решили вернуть на экраны телевизоров и страницы печатных изданий рекламу пива. Примечательно, что данная инициатива была поддержана абсолютным большинством голосов депутатов. По их словам, возвращение рекламы пива затеяно исключительно с одной целью: способствовать развитию спорта. Все те деньги, которые станут дополнительным доходом пивоваренных компаний, должны будут пойти на поддержку детского спорта.

Впрочем, по признанию некоторых народных избранников, голосуя за эти поправки, они на самом деле думали не только и не столько о детях, сколько о предстоящем в 2018 году чемпионате мира по футболу, который пройдет в России. Поэтому депутаты якобы были вынуждены снять ограничения с рекламы пива, поскольку того требует договор о проведении самого престижного мирового футбольного турнира.

Правда, такое объяснение отвергают представители некоторых оппозиционных фракций. По их словам, для выполнения всех пунктов договора о проведении чемпионата мира было достаточно уже принятых специальных законов о чемпионате, в которых разрешается реклама пива в местах проведения матчей. Поэтому, скорее всего, здесь налицо явное «пивное лобби».


Ссылка на основную публикацию