Таинственный покупатель — модная тенденция

tainui-pokupatelMystery Shopping – это название скрывает под собой вид маркетингового исследования, применяемый веками. Самое название в переводе с английского означает «Таинственный покупатель».

Даже в Советском Союзе существовали тайные покупатели, но в качестве таких выступали не просто обывататели, а представители ОБХСС, а также инспекция в сфере торговли. Эти структуры занимались проведением контрольных закупок, а потом доставали удостоверения красного цвета, которые нередко вызывали приступы у заведущих и продавцов. Есть еще один примитивный метод в виде жалобной книги, но от него минимальный эффект. Дело в том, что только 1 из 27 недовольных потребителей делает записи в книге жалоб. Большинство предпочитают просто не приходить больше на данный точку продаж.

Следить за качеством обслуживания начали в 70-е годы в Соединенных Штатах, когда на прилавках магазинов появилось огромное количество товаров, именно тогда стали востребованными услуги «тайных покупателей», роль которых игра специально обученные специалисты. Вскоре, процедура получила название «Таинственный покупатель».

В России услугами таинственных покупателей пользуются многие крупные торговые сети. Они специально нанимают специалистов, которые следят за работой персонала магазина. Таинственный покупатель является одним из видов деятельности компании Центр Маркетинговых Исследований «Олимп». Компания предоставляет своим клиентам услугу «тайный покупатель», посылая в магазинов своих специалистов, которые оценивают товары, реакцию посетителей, а также следят за действиями продавцов. Подробнее познакомиться с услугой можно на сайте http://olimp-mrc.ru/.


Ссылка на основную публикацию