Производство и продажи стиральных машин в России увеличиваются

Ведущие европейские производители бытовой техники и электроники делают свои прогнозы относительно развития рынка в России. По их мнению, в этом году стагнации ждать не приходится, рост должен будет составить не менее 5%.

В начале этого года на рынке бытовой техники Росси наблюдался большой ажиотаж – народ стремился купить как можно больше товаров, опасаясь, что они подорожают из-за снижения курса рубля. Однако ситуация с рублем постепенно немного стабилизировалась, поэтому в ближайшее время эксперты не исключают сильного падения объема продаж.

Доля России в обороте некоторых крупных европейских брендов составляет примерно 7%. Это достаточно высокий показатель, который ставит нашу страну на 4-е место по объемам продаж среди разных стран. Поэтому европейские компании не намерены сокращать свое присутствие на рынке России. Осложнение отношений России со странами Запада и экономические санкции никак не повлияли и не повлияют на настроения европейских производителей, для которых территория России является одним из основных рынков сбыта.

У простого российского обывателя сложился прочный стереотип о том, что в России на рынке бытовой электроники преобладает импортная продукция. Отчасти это так и есть, например – стиральные машинки ардо. Но в течение последних нескольких лет крупные иностранные компании создали целую сеть своих дочерних предприятий в России, а в прошлом году крупнобытовая техника пошла на экспорт в страны СНГ, где была создана сеть магазинов, в том числе «Алло-сервис» в Украине. Из всего ассортимента бытовой техники признанных мировых брендов, производимой в России, самой «российской» является стиральная машина. Почти 90% всех стиральных машин, реализуемых на рынках России и стран СНГ – отечественного производства. Именно этот вид техники может сделать некоторые дочерние предприятия лидерами экспорта бытовой техники из России.

Один из заводов под Санкт-Петербургом в период с сентября по декабрь прошлого года отправил в Европу 25 тысяч узких стиральных машин. А еще через 2 года планируется отправить в развитые страны Европы, а также в Турцию и Гонконг до 100 тысяч единиц техники. Это почти 33% от всех мощностей завода в Петербурге. Большинство российских компаний пока поставляют свою продукцию преимущественно в Казахстан и Беларусь, а также в другие страны СНГ.


Ссылка на основную публикацию