Возможно ли реализовать программу импортозамещения в деле производства одежды?

В начале двухтысячных годов на российский рынок начали массово приходить многие иностранные компании, реализующие лицензионную продукцию.

После этого появилось большое количество локальных игроков, в том числе магазин большой мужской одежды kozhakurtki.ru. В настоящее время, спустя 15 лет, эксперты оценивают состояние рынка лицензионной одежды как достаточно свежее. Рынок еще молодой, и развивается очень активно.

По мнению аналитиков иностранных компаний, рынок лицензионной одежды и детских товаров в России в среднем растет раз в 2 быстрее, чем рынок одежды в целом. Это относится и к сегменту детской одежды тоже. Лицензионная одежда прочно заняла свое место в общем ассортименте детских товаров. Примечательно, что рост спроса на брендовую детскую одежду идет вслед за развитием интернета и прочих каналов коммуникации. Современные дети хотят не только иметь игрушки в виде их любимых персонажей мультфильмов, но и одеваться в одежду с их изображением. Тем более что современные родители становятся все более либеральными и демократичными, и предоставляют все больше свободы ребенку в деле выбора одежды.

Если раньше российские компании ориентировались преимущественно на иностранные раскрученные бренды, то в последнее время стали набирать популярность и отечественные марки.

В прошлом году в России была объявлена программа импортозамещения. Однако профессионалы рынка одежды относятся к этой затее скептически. По их мнению, импортозамещение является в принципе правильным шагом. И поддерживать эту программу должны все – как органы государственной власти, так и бизнес. Однако необходимо понимать, что полная замена импорту невозможна, т.к. львиная доля исходного сырья, красок, оборудования в Россию поставляется из-за границы.


Ссылка на основную публикацию