В России падают объемы продаж комплектующих для принтеров

Аналитические агентства подвели несколько предварительных итогов функционирования рынка расходных материалов печатающего оборудования. По словам экспертов, налицо явное ухудшение ситуации.

В течение первых 6 месяцев этого года в России было продано более 4 млн. 700 тысяч картриджей для принтеров и МФУ. (Тут имеются в виду все виды принтеров, в том числе принтеры этикеток). Суммарная выучка при этом составила более 240 миллионов. Относительно данных прошлого года эти показатели снизились на 40% и 48% соответственно. Такая динамика рынка намного хуже, чем в тот же период прошлого года. Тогда продажи этого вида товара сократились почти на 30% в абсолютных единицах, и почти на 10% в финансовом выражении. Такая большая разница между показателями финансовой и натуральной динамики объясняется тем, что рост цен в рублях не успевает за его девальвацией.

Лидерами по объемам продаж оригинальных картриджей в России в первой половине этого года являются всем известные бренды «Canon», «Epson», «Samsung»  и другие. Это не удивительно, т.к. именно эти компании вносят самый большой вклад в развитие рынка печатающих устройств. В период с января по июль объемы продаж картриджей для печатающих устройств известных брендов составили более 1 миллиона 300 тысяч единиц. Это почти на четверть меньше, чем год назад. В денежном выражении падение продаж составило почти 33%.

Спрос на листовую фотобумагу тоже сокращается все больше и больше. В первом полугодии 2015 года в России было продано 1,3 миллиона пачек. Суммарная выручка при этом составила почти 10 миллионов долларов.

Таким образом, в данной сфере в России тоже наблюдается кризис, но пока его масштабы не такие острые, как в других сегментах IT-отраслей.


Ссылка на основную публикацию