Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые

Все имеющиеся экскаваторы по принципу работы можно разделить на одноковшовые и многоковшовые.

Одноковшовые – это универсальные механизмы, копающие грунты от 1-й до 4-й группы твердости, могут использоваться для разборки взорванных скальных пород. Устройство одноковшовых экскаваторов позволяет им работать на выемке или погрузке грунтов на технику, или в отвалы, они могут сносить старые строения, убирать мусор, рыть длинные траншеи, они используются при строительстве мостов, насыпей, тоннелей.

Многоковшовые экскаваторы отличаются принципом действия, они работают непрерывно, благодаря тому, что несколько ковшей в их рабочем органе объединены в одну непрерывную цепь и постоянно двигаются в замкнутом цикле. Они подразделяются на роторные и цепные. Роторные многоковшовые экскаваторы – это механизмы, рабочим органом которых является ротор. Большинство роторных экскаваторов по конструкции камерные и бескамерные.

Цепные многоковшовые экскаваторы – это машины, у которых рабочим органом является рама жесткой, или шарнирной конструкции, на которой смонтирована цепь с ковшами. Как правило, эти экскаваторы работают в карьерах  с мягкой породой.

Нормы выработки каждого типа экскаваторов зависят не только от того, на каких по твердости грунтах работает экскаватор, но и в обязательном порядке от того, на какую транспортную технику производится загрузка породы.

В экскаваторную бригаду входит не менее двух человек. При расчете норм выработки на бригаду, учитывается время на отдых каждого члена бригады, так как это время должно быть четко определено. Естественно, что время на отдых членов бригады намного меньше времени, отведенного на выставление транспортных средств под загрузку.


Ссылка на основную публикацию