Интернет против туроператоров: уверенная победа

Все больше россиян приобретает полезный навык поиска товаров и услуг в Интернете. Эта тенденция отмечена многими исследовательскими агентствами. Так, по сведениям агентства PwC (февраль 2012 года) 85% интернет-пользователей Российской Федерации совершали покупки на разных сайтах, 43% из них делали это не менее 1 раза в месяц. Рост электронной торговли отмечается по всем категориям товаров.

Россияне освоили интернет-поиск интересных, выгодных предложений в том числе и в сфере отдыха. Туристы организуют свои путешествия самостоятельно, используя поисковые ресурсы и интернет-сервисы по бронированию авиабилетов, такие как svit.aero, отелей и экскурсий.

Объем розничной online-торговли в России в 2012 году вырос сравнительно с уровнем 2011 года на 27%. Общий объем — приблизительно 405 млрд руб., из них продажи материальных товаров — 280 млрд руб. (согласно оценке агентства Data Insight).

Степень проникновения Интернета в нашу страну стала достаточно высокой для дальнейшего роста количества самостоятельных туристов. Это было отмечено международной консалтинговой компанией PhoCusWright после исследования рынка online travel России еще весной 2012 года.

Оnline-продажи и бронирования транспортно-туристических услуг в 2012 году достигли объема 160 млрд руб. и выросли за год на 45% (согласно данным Data Insight). Прогноз PhoCusWright Японии по росту этого показателя на 2011–2012 годы: Западная Европа и США — 6–12% в год; Китай, Индия, Бразилия и Мексика — 25-40%.

Подсчеты аналитиков показали, что в 2012 году транспортные и туристические услуги приобретали через Интернет 5,6 млн россиян. Это 8% пользователей глобальной сети и 6% всех жителей России с 18 до 65 лет.


Ссылка на основную публикацию