На днях со здания Мариинки-2 сняли строительные леса, и свежепостроенное здание театра открылось петербуржцам во всем своем великолепии.
Стеклянно-ониксовый шедевр современной архитектуры произвел на публику почти шоковое впечатление. Архитектура здания театра скорее подходит к торгово-развлекательному комплексу на окраине города, чем к зданию театра, которое должно было украсить исторический центр города. Эффект был настолько сильным, что на новое здание театра обрушился с критикой даже Михаил Пиотровский — директор Эрмитажа, который до последнего времени никак не высказывался о стройке на Театральной площади. Активные жители города стали собирать подписи для обращения к губернатору Петербурга с просьбой снести это здание. В сети появились мемы на эту тему, а блогеры наперебой упражняются в остроумии по поводу внешнего вида нового здания театра. Однако все эти обсуждения и возмущения несколько опоздали – ведь проект здания демонстрировался всем желающим с самого первого дня и архитекторы не раз предупреждали, что итог этого строительства будет именно таким. Где же были тогда все градозащитники и почему общественность не предъявляла никаких претензий к внешнему виду планируемого здания?
Условия тендера при выборе проекта строительства Мариинки-2 были таковы, что определяющими считались государственные требования. В первую очередь учитывались стоимость проекта, сроки выполнения, а также сумма страховки, выплачиваемая в том случае, если проект сорвется. Стоимость проекта рассматривалась в первую очередь: сюда входила стоимость металлоконструкций, строительных и отделочных материалов, стоимость выполнения строительных работ и многое другое. Плюс к этому, компании, участвовавшие в тендере, должны были заплатить большой вступительный взнос, что существенно сократило список возможных участников тендера.
Однако художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев очень доволен новым зданием театра. Он с гордостью демонстрировал журналистам новую современную сцену Мариинки, зрительный зал и удобные гримерные.