Жёлтая пресса

«Жёлтая пресса», так называют некоторые издания печатных СМИ, которые доступны по цене и специализируются на шумных сенсациях (порой мнимых), слухах (нередко нелепых), сплетнях (зачастую вульгарных), скандалах (как правило, заказных).

Информация в таких изданиях подаётся только как развлекательный товар, а не как духовно-практическое знание. Главная задача учредителей подобных изданий состоит исключительно в извлечении прибыли любыми способами. Повсеместное стремление только к приятным увлечениям превратило «жёлтую прессу» в одного из главных поставщиков «инфотейнмента» и как следствие её полное отступление от ответственности, истинности и серьёзности в мировых массмедиа.

Инфотейнмент это новое понятие, означающее получение информационного удовольствия или приятной информации.

Есть несколько вариантов возникновения понятия «жёлтая пресса». По одной версии оно пошло от цвета дешёвой бумаги, на которой печатались дешёвые газеты. По другой его возникновение возникло в ходе разбирательства между газетами «New York Journal» Херста и «New York World» Пулитцера из-за популярного комикса Yellow Kid (Жёлтый малыш) в 1896 году. Герой комикса был обязан своим жёлтым цветом японско-китайской войне 1895 года и впервые показал западным обывателям истерию японского общества в этой войне, которую он и пародировал. Малыши были желтолицые, с азиатскими чертами лица, были неопрятны и наглы.


Ссылка на основную публикацию