Трицикл из прошлого не уступит современному

Существует ошибочное, но очень распространённое мнение о том, что создание первого механического транспорта было простой технической задачей.

Трицикл из прошлого не уступит современному

Казалось бы, достаточно поставить на повозку паровую машину и заставить её вращать колёса, но технически это было невозможно. И если бы даже удалось взгромоздить на телегу паровую машину времён Кюньо с огромными цилиндрами, котлом, конденсатором и запасом угля, то вряд ли бы она сдвинулась с места, не говоря о том, чтобы вести какой-нибудь полезный груз.

Для транспортного средства необходим мощный двигатель малой массы. Кюньо прекрасно это понимал, поэтому он отказался от конденсации пара, а также поднял давление в цилиндрах. Трудность заключалась в том, чтобы построить котёл, способный выдержать высокое давление, так как котлы делались в то время из медных листов, склёпанных по швам, и прочность их была небольшой. Меньшую проблему представляло изготовление поршня плотно прилегающего к стенкам цилиндра, потому что здесь уже имелся опыт, накопленный при изготовлении стационарных паровых машин.


Ссылка на основную публикацию