Спрос на гостиничные номера в Киеве постепенно снижается

Все гостиницы и отели Киева в течение первого полугодия этого года ощутили существенное снижение спроса. Заполняемость номеров снизилась до уровня в 30-40%. Причиной этого, как понятно, стала тяжелая политическая и социально-экономическая ситуация в стране.

 

Практически все отели разных классов фиксируют снижение туристической и деловой активности, что оказывает отрицательное воздействие на их операционную деятельность. Отели верхних ценовых сегментов в начале этого года имели заполняемость около 40%-55%, в настоящее время этот показатель не превышает 30%. Примерно такую же заполняемость имели гостиницы средних ценовых сегментов в течение первых шести месяцев этого года.

При этом относительно показателей прошлого года снизилась средняя стоимость бронируемых номеров категории «Стандарт». В конце июля стоимость номера в отеле категории «5 звезд» составляла 350 евро – это на 15% меньше, чем год назад. И при этом стоимость номеров в отелях в гривневом выражении увеличилась. Причиной тому – сильно падение курса национальной валюты. В среднем цена в гривнах выросла на 35%.

В нынешних условиях в первую очередь падает спрос на большие дорогие отели. Клиенты все больше внимания уделяют мини-отелям, которые имеют более низкие цены, а уровень сервиса там не намного ниже. Поэтому сейчас в Киеве стали пользоваться популярностью такие дешевые гостиницы, как отель «На Лукьяновке». А сам эти отели, в свою очередь, еще больше стали поднимать качество обслуживания.

В сложившейся ситуации, когда даже на существующий гостиничный фонд сильно падает спрос, новые проекты отелей вряд ли могут быть реализованы в ближайшее время. Поэтому открытие новых отелей, которое было запланировано на 2014-2015 годы, будет перенесено на более поздний срок.

В настоящее время во всех гостинцах и отелях Киева насчитывается в сумме около 10 тысяч номеров. Примерно 27 отелей относятся к категории «5 звезд», около 48 гостиниц – к категории «2-3 звезды», и еще примерно 30 гостиниц принадлежит нижним ценовым сегментам.


Ссылка на основную публикацию