Российский проект поможет в поиске внеземных цивилизаций

Millim

Российский проект «Миллиметрон», создаваемый в НПО им. Лавочкина, который находится в подмосковных Химках, поможет в поиске внеземных цивилизаций в космическом пространстве.

Согласно сайту «новости мира сегодня», космический комплекс для всех соответствующих автрофизических исследований будет запущен в 2018-ом году.

Обсерватория займется исследованием отдаленных участков космоса в различных диапазонах, включая миллиметровый, субмиллиметровый и инфракрасный. Проектом также предусматривается конструирование специальной космической обсерватории для субмиллиметровых наблюдений, на которую будет установлена десятиметровая антенна с возможностью охлаждения, и чей рабочий диапазон наблюдений будет колебаться от тридцати микрометров вплоть до двух миллиметров.

Считается, что этот диапазон является сегодня самым перспективным для решения множества актуальных проблем современной космологии и астрофизики. В данном диапазоне имеется так называемое реликтовое космологическое излучение — слабые отзвуки излучения Большого взрыва, чья температура немного не доходит до полноценных трех градусов по Кельвину.

Чем короче волны, тем, соответственно, меньше фон, следовательно, на еще более коротких волнах будет наблюдаться в разы меньше фонового излучения. Таким образом, всем запланированным наблюдениям не должен будет помешать ни газ, располагающийся между звездами, ни то самое реликтовое излучение, что позволит обнаружить наиболее отдаленные квазары и галактики едва ли не в момент их образования, как только родилась сама Вселенная. И именно в этих условиях минимального фонового шума можно будет услышать сигналы от иных разумных цивилизаций, которые будут наблюдаться телескопом на коротких волнах практически без искажений.

Следует напомнить, что в июле 2011-го года на орбиту Земли был отправлен радиотелескоп под названием «Спектр-Р». Данные, которые были получены в рамках проекта «Ридиоастрон», включавший в себя спутник «Спектр-Р» и небольшую сеть наземных телескопов, также в некоторой степени смогут пролить свет на многочисленные загадки Вселенной. Так, например, ученые не теряют надежды обнаружить туннели в иное пространство, которые условно называются кротовыми норами, и полностью разобраться, наконец, в устройства загадочных и зловещих черных дыр.