Tesla должна удешевлять свои аккумуляторы, а также повышать их ресурс и ёмкость

На следующей неделе основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) должен выступить перед аудиторией с важным докладом про новые технологии производства тяговых аккумуляторов для одноимённых электромобилей. Содержание доклада пока покрыто тайной, но отраслевые эксперты уже определили, какие направления работы в этой сфере являются для Tesla самыми перспективными.

Tesla

Прежде всего, компания должна снижать стоимость хранения одного кВт·ч электроэнергии. По мнению специалистов Credit Suisse, уже на следующей неделе Tesla может назвать меры, которые позволят ей опустить планку с нынешних $100 до $75. Представители Morgan Stanley настроены ещё более оптимистично, упоминая о пороге в $50 за 1 кВт·ч, но это — одна из самых смелых оценок в сегменте. Сам Илон Маск, напомним, недавно признавал актуальность проблемы, считая снижение стоимости аккумуляторов одним из главных условий дальнейшей популяризации электротранспорта.

Долговечность должна стать другим параметром аккумуляторных ячеек Tesla, который подвергнется улучшению, по мнению представителей Wedbush. Обещанные аккумуляторы с ресурсом в 1,6 млн км пробега должны стать центральной темой доклада Илона Маска, как считают авторы аналитической записки. Блок тяговых аккумуляторов сможет пережить сам электромобиль, позже находя применение в стационарных системах хранения электроэнергии. По сути, это происходит уже сейчас, но спрос на электромобили растёт такими темпами, что Tesla просто не имеет возможности выпускать стационарные аккумуляторы в достаточных количествах, и «вторичные компоненты» в этом смысле способствовали бы развитию профильного рынка.

Эксперты New Street Research считают долговечность аккумуляторов второстепенным фактором. По их мнению, сейчас приоритетным для Tesla является так называемый проект Roadrunner, подразумевающий создание аккумуляторных ячеек нового типа, а также прогрессивной системы их производства, которая позволяет быстро масштабировать объёмы выпуска. Сейчас потолком для Tesla является выпуск 600–700 тысяч электромобилей в год. По мнению экспертов, к 2025 году это количество должно быть утроено, а без развития производства аккумуляторов этого достичь не удастся.

К 2030 году Tesla должна увеличить объёмы выпуска аккумуляторов в семь раз, что на десятилетнем интервале подразумевает среднегодовой прирост на 21 %. Нельзя исключать, что при этом Tesla удастся наладить поставки своих аккумуляторов другим автопроизводителям, либо даже использовать новую бизнес-модель с лизингом или арендой накопителей электроэнергии.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector