Реклама на радио в Стерлитамаке, возможно, будет контролироваться Роскомнадзором

Министерство экономического развития России предлагает пересмотреть те нормы законодательства, которые предоставляют Федеральной антимонопольной службе (ФАС) права полностью контролировать рынок рекламы. Все функции контроля над индустрией рекламы, которые сейчас находятся в руках ФАС, предлагается разделить между несколькими другими ведомствами – Минздравом, Центробанком, Роскомндазором, а также часть полномочий в этом деле передать местным органам власти.

 

Полномочия ФАС предлагается передать отраслевым министерствам. В частности – контроль над рекламой  лекарств и медицинских услуг должны будут осуществлять Минздрав и Роскомнадзор, контроль над рекламой финансовых услуг может осуществлять Центробанк. Любой вид рекламы на телевидении, радио (в том числе реклама на радио в Стерлитамаке), в печатных СМИ, в электронных СМИ тоже может быть подконтрольна Роскомнадзору. Контролировать любой вид рекламы на улицах городов, фасадах зданий и т.д. могут местные органы власти. Например, если реклама на радио в Стерлитамаке будет контролироваться местным отделением Роскомнадзора, то за размещением рекламных баннеров, вывесок и щитов на улицах будет следить городская администрация.

Данное предложение рассматривалось на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Обсуждение этого вопроса продолжается уже не первый месяц. Еще в июле премьер-министр Д.Медведев поручил доработать этот документ, уточнив все конкретные детали. Эксперты минэкономразвития разработали проект предложений, после чего он был передан на доработку в правительство.

По словам авторов данной инициативы, необходимость перераспределения функций контроля над рынком рекламы вызвана необходимостью высвободить хотя бы часть административных ресурсов ФАС, чтобы направить их на борьбу с более значимыми нарушениями экономического законодательства, которые оказывают более ощутимый негативный эффект для всей экономики страны.

Но против этой инициативы выступают сами представители рекламных компаний. Они опасаются чрезмерного контроля над своей деятельностью.


Ссылка на основную публикацию