Мировой рынок насосов в настоящее время приближается к состоянию стагнации

В 2013 году сегмент тепловых насосов мирового рынка промышленного оборудования увеличился в объемах более чем на 7%, достигнув количественного уровня в 2 миллиона единиц. Этому в большей степени поспособствовал рост спроса на водонагревательные устройства, принцип работы которых основан на насосах этого типа. Спрос на бойлеры и другие виды водонагревательных приборов значительно вырос в США и других странах Северной Америки. Также вырос спрос на тепловые насосы на европейском рынке. Производством насосного оборудования разного типа сегодня занимается множество предприятий.

Однако эксперты отмечают, что развитие рынка в настоящее время имеет неустойчивый и противоречивый характер. Рост фиксируется только в тех показателях, которые являются отображением реального количества товара. А в денежном выражении не только не было зафиксировано роста, но и было снижение объемов на те же 7% относительно показателей 2012 года. Причина здесь в том, что несколько снизился спрос на высокотехнологичное оборудование, которое имеет высокую стоимость. А причиной снижения спроса на эту категорию товаров является сильно выросшая в последние годы конкуренция среди производителей, в результате которой появилось много новых образцов оборудования, более дешевых по цене. В 2013 году вырос спрос на комбинированные варианты техники, в которых резервуары для воды соединены с аккумуляторами. Такие модели принято называть водонагревателями на основе тепловых насосов. Объемы продаж этих устройств в 2012 году выросли на 40%, в прошлом году спрос на них увеличился еще на 25%. Но такие темпы роста спроса не были зафиксированы в Европе, там было продано только несколько тысяч штук.

В сегменте тепловых насосов геотермального типа в прошлом году была отмечена нестабильная динамика. В некоторых крупных странах, таких, например, как США или Китай, объемы продаж этого вида техники увеличились на 5%. Но в Европе было зафиксировано сокращение на 1%.


Ссылка на основную публикацию