Отчаянная группа «В» и «Audi S1»

«Германец» проявил себя как достойный преемник раллийных хетчбэков группы «В».

Недаром о новом говорят как о хорошо забытом старом. Вот и о недавно показанном хетчбэке с полным приводом «Audi S1» можно сказать то же самое. Пока что на рынке не наблюдается его серьезных конкурентов, однако же, было такое время, когда подобный продукт сходил с конвейеров множества самых разных производителей.

Возвращение суперхетчбэков — свершившийся факт. Следом за новым Ауди должен состояться дебют соплатформенного Фолькса  «Polo R 4MOTION». Разработчики пока глухо молчат на тему того, о какой мощности турбочетверки на два литра  EA888 данной модели пойдет речь. А вот силовая установка из-под капота Ауди дает 231 лошадиную силу с крутящим моментом в  370 Нм. Причем данные показатели отнюдь не предел возможного. Расчеты производителей демонстрируют, что двигатель легко форсируется до показателей в 400 лошадей и 500 Нм. А вот на «S1» работа идет только парой с механической шестиступенчатой КП, распределяющей тягу на все колеса. А еще при адаптации системы  «Quattro» разработчики оказались вынуждены создать заднюю подвеску в четырехрычажном варианте. При этом они втихую внедрили для заднего дифференциала адаптивные амортизаторы и электронную блокировку. Чохом, все примененные меры позволяют трехдверной модели хетчбэка добраться до второй сотни верст за 5.8 секунды. Пятидверка делает то же самое за 5.9 секунды. Максимум скорости принудительно ограничен 250 километров в час. Впрочем, как уже говорилось выше, в этом отношении «Audi S1» особой оригинальностью похвастаться не может. Предъявить динамику такого рода еще в восьмидесятых годах прошедшего столетия вполне могли раллийные болиды группы «В» в их дорожной версии.

Renault 5 Turbo

После омологации в 80 году прошлого венка заднеприводные центральномоторные хетчбэки вырвались на оперативный простор дорог общественного пользования. За недолгие пять лет он сумел угнездится аж в трех с половиной тысячах гаражей фанатов высоких скоростей, некоторым для этого пришлось оформить автокредит.

Крошечной величины галльская коробочка, не имеющая даже намека на системы пассивной безопасности,  была оснащена турбочетверкой ажд на 160 силенок с объемов 1.4 литра. И крутящим моментом в 221 Нм. Таких показателей с избытком хватило, чтобы разгонять трехдверную версию в 970 кг до сотни километров за 6.6 секунды. А всего можно было дойти до конца второй сотни.

Renault Clio V6

Прошло полтора десятилетия и руководство фирмы приняло решение о создании не менее экстремального «Renault Clio V6». Его компоновка ничем не отличалась от пятой модели, разве что 250 сильной трехлитровой атмосферной шестеркой, расположенной за передними креслами. Управление машиной оказалось весьма сложной, и мало кто из этой серии дожил до нашего времени. К тому же после аварии эти машины было восстановить практически нереально, в силу уникальности почти всех их кузовных панелей.

Peugeot 205 T16

«T16» на дорогах общего пользования оказался к современной «Audi S1» гораздо ближе, чем модели «Renault». Ведь у него имелась система полного привода. Однако по регламенту «FIA», силовую двухсотсильную установку пришлось располагать в салоне. И как и у аналогов, у француза все кузовные панели оказались уникальными, а пассивная безопасность очень пассивной. Но при этом он мог показать корму практически любой модели суперкара своего времени, за шесть секунд машина добиралась до сотни километров в час, а всего можно было выжать стрелку спидометра до 212. Создано было две сотни экземпляров «Т16».

MG Metro 6R4

Серийная модель «Metro 6R4», которая дебютировала в 84 году прошлого века, оказалась максимально близка к ныне существующим раллийным маркам болидов. Собственно говоря, разработчики в максимально возможной степени провели омологацию машины, засадив кузов от «Метро» на гоночное шасси. Правда общих деталей кузова у производной и исходника не нашлось. Остался лишь достаточно характерного вида силуэт. А вот во внутренностях трехдверного варианта притаился трехлитровый « V6» на 410 лошадок. Второй сотни машина достигала за 3.6 секунды, а всего догонялась до 247 километров в час. Это была единственная подобная модель с аж тремя блокировками дифференциалов. Управлять этим чудом техники водителю, не имевшему подготовки раллийного пилота практически невозможно. Поэтому вряд ли кому-нибудь удастся найти хотя бы один сохранившийся экземпляр из двух сотен сошедших с конвейера.

Audi A1 Quattro

Однако было бы неправильно забыть о предшественнике «S1», а именно об «А1 Quattro».

Во внутренностях этой модели находилась турбочетверка того же образца, что и на «S1». Но при этом она показывала 256 лошадиных сил и крутящий момент в 350 Нм. Работала силовая установка в содружестве все с той же МКП на шесть ступенек. 5.7 секунды на разгон до второй сотни для трехдверки. Максимум на спидометре можно было показать 245 километров в час. С конвейера сошло машин числом 333 штуки.


Ссылка на основную публикацию