Apple пошла на уступки в споре о комиссиях в App Store

Apple внезапно пошла навстречу критикам, осуждающим ее за высокие комиссии с операций в App Store. Компания отменит сбор 30% с оплаты онлайн-мероприятий, которые бизнес вынужден организовывать в сети из-за COVID-19.

Компания Apple

Apple до конца года решила не взимать комиссию 30% с оплаты онлайн-мероприятий, которые бизнес организует через инструменты Facebook, сообщил Bloomberg. На такой шаг компания пошла из-за того, что многие предприятия были вынуждены отменить свои мероприятия из-за пандемии коронавируса и перенести их в онлайн. При этом при оплате через приложения Facebook для устройств Apple взималась стандартная комиссия 30%. Аналогичное исключение Apple сделала для транзакций в Airbnb и сервисе тренировок ClassPass.

Теперь Apple сообщила, что Facebook должен ввести свою систему оплаты внутри приложения, а она комиссию взимать не будет. Компания Марка Цукерберга в августе запустила функцию взимания оплаты для владельцев бизнесов, которые ведут прямые трансляции — например, тренировок. Тогда же Facebook заявила, что отменяет свои комиссии до конца 2021 года, и критиковала Apple за то, что она не идет на аналогичный шаг. Facebook утверждала, что Apple вредит малому бизнесу, пострадавшему от пандемии.

После сообщения Apple в пятницу Facebook продолжил укорять компанию: «Apple согласилась предоставить короткую трехмесячную передышку, после которой испытывающим проблемы предприятиям придется опять платить Apple полные 30%», — цитирует Bloomberg заявление представителя социальной сети.

Apple к тому же продолжит взимать комиссию в прежнем объеме с разработчиков игр: она считает, что их бизнес не сильно пострадал от коронавируса. Вице-президент игрового подразделения Facebook Gaming Вивек Шарма заявил, что компании, к сожалению, пришлось пойти на эту уступку, чтобы добиться послаблений хотя бы для других бизнесов.

Высокие комиссии Apple вызвали критику сразу нескольких крупных компаний, среди которых музыкальный стриминговый сервис Spotify, японская компания Rakuten, разработчик популярной игры Fortnite студия Epic Games и мессенджер Telegram. Spotify, Epic Games и Match Group, владелец Tinder, на этой неделе запустили коалицию для совместной борьбы с Apple. Spotify, Rakuten и Telegram Павла Дурова F 30 к тому же пожаловались на Apple в антимонопольный орган Евросоюза.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector