На днях стало известно о том, что крупнейший российский авиаперевозчик ОАО «Аэрофлот» выдвинул некоторые претензии к качеству и уровню надежности самолета российского производства 100 (SSJ-100).
Согласно существующей статистике, порядка сорока процентов всех воздушных инцидентов и происшествий, так или иначе связанных с поломкой техники, в 2012-ом году пришлось на десять самолетов этого типа (составляют в сумме восемь процентов самолетного парка компании «Аэрофлот»). Наиболее серьезные инциденты были связаны с перебоями в работе системы управления шасси самолетов SSJ-100. Компания «Аэрофлот» начала эксплуатацию воздушных судов SSJ-100 летом 2011-го года. При всех претензиях к производителю лайнеров, в авиакомпании, тем не менее, считают, что недостатки самолетов SSJ-100 носят отдельный характер, а потому не могут быть вписаны в перечень общих неисправностей, и могут быть с легкостью устранены. По словам специалистов авиакомпании, недостатки этих самолетов «не носят системного характера».
В свою очередь, официальный представитель компании-производителя авиалайнеров «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Муравьев заверил, что все недостатки и возникшие в связи с ними проблемы с эксплуатацией самолетов SSJ-100, уже устранены.
Как заявил представитель компании-производителя, «Аэрофлот» предъявляет повышенные требования к производителю авиалайнеров SSJ в связи с тем, что это новый проект. Возникшие проблемы были устранены совместными усилиями специалистов компании-производителя и авиакомпании с представителями авиакомпании «Аэрофлот». Были предприняты определенные меры, в частности, введен в оборот специальный технический бюллетень, в котором содержатся рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию «Суперджетов» SSJ. Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» также выразил надежду, что в ближайшем будущем 99% самолетов SSJ будут задействованы авиакомпанией «Аэрофлот».